alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Category:

Умный кэшбэк — новый тренд индустрии криптовалют и Blockchain

В общемировом и конкретно российском понимании, концепция кэшбэка закрепилась уже достаточно основательно — подобные системы используются как банками, так и самыми различными компаниями в сфере услуг и торговли (в данных случаях речь идёт о «картах лояльности»). Однако, для такой передовой ниши, как индустрия криптовалют и блокчейна — это новинка.

В крипто-индустрии данная концепция только начинает завоёвывать своих активных сторонников, обживается инновационной экосистемой, а стартапы в этом сегменте рынка находятся в самом начальном этапе своего существования — как правило, пока к подобному сегменту рынка можно отнести «аирдропы» (сервисы по раздаче бесплатной криптовалюты) и «баунти-программы» (возможность получить токены молодого стартапа без вложения средств, а с помощью совершения действий, направленных на популяризацию проекта).

Очевидно, что в традиционных сферах экономики система кэшбэка завоевала огромную популярность — соответственно, и в мире криптовалют она будет пользоваться успехом.

Как же кэшбэк смог получить выражение на рынке криптовалют? Какое отношение к этому имеют «фрозентокены», уже достигшие успеха в данной индустрии? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Фиатные валюты и место кэшбэка в традиционной экономике

Кэшбэк — это инновационное выражение программ лояльности, созданное в маркетинговых целях. Кэшбэк-программы на протяжении долгого времени используются различными банками, площадками интернет-торговли, пунктами розничной оффлайн-торговли и даже гигантами игорного бизнеса. Модель кэшбэка как такового появилась в далёких 90-х — это произошло на территории Великобритании и США, впервые данную концепцию внедрили интернет-магазины. Во время, когда интернет-торговля только развивалась, ритейлеры уже увидели в кэшбэке эффективное маркетинговое решение, повышающее лояльность потребителей. Делая различные покупки, люди получали комиссию, которая зачастую поступала обратно, в виде транзакций на банковские карты покупателей.

Примечательно, что в наше время концепция кэшбэка изменилась. Круг интересов интернет-аудитории расширился — соответственно, увеличился ассортимент «поощрений», предлагаемых компаниями. Например, в сегодняшнее время пользователи могут получить кэшбэк не только в деньгах, но и в разнообразных бонусах, в "милях" авиакомпаний или других интересных формах. Тем не менее, несмотря на всё разнообразие предложений, кэшбэк в виде денежного вознаграждения до сих пор остаётся самым популярным предложением в различных отраслях — для большинства потребителей наличие вознаграждения в виде обратного перевода на карту делает сервис, интернет-магазин или любую другую компанию более привлекательной. В то же время пользователей очень сильно отталкивают компании, резко меняющие условия своих бонусных программ или формы, в которых предоставляется кэшбэк.

Так же как и компании, представляющие «традиционную» экономику, стартапы индустрии криптовалют делают ставку на клиентоориентированность, непрерывно наблюдая за трендами и предложениями других блокчейн-проектов. Как и в фиатной среде, для пользователей определяющим нюансом при выборе сервисов с кэшбэком являются как наличие вознаграждения в цифровых активах, так и размер этого вознаграждения. Несмотря на то, что в индустрии криптовалют концепция кэшбэка только зарождается, рядовому пользователю всё равно приятно получать небольшое количество токенов в конце месяца или конкретно после совершения покупки. Исходя из этого, с уверенностью можно сказать о том, что кэшбэк в мире криптовалют будет эффективным средством привлечения новых клиентов. Индустрия нуждается в системах такого формата — логично предположить, что скоро они будут присутствовать в инфраструктуре почти каждого проекта.

Доволен покупатель — доволен продавец. Система, выгодная для всех

Очевидно, что кэшбэк — концепция, в рамках которой побеждают обе стороны (win-win). Она выгодна всем участникам системы взаимодействия: компания привлекает лояльных клиентов, значительно сокращает расходы на рекламу и обзаводится преференциями со стороны своих различных партнёров. Кроме того, компания, внедряющая кэшбэк в свою экосистему, получает возможность при необходимости воспользоваться финансами своего клиента.

В свою очередь, клиент такой компании получает возврат части стоимости покупки или услуги и приобретает возможность использования нужных сервисов на привлекательных условиях.

К сожалению, так происходит в большинстве случаев, но не во всех. Как было сказано выше, иногда компании как в фиатной экономике, так и в мире криптовалют отказываются от своих первоначальных условий и меняют «правила игры», переделывая систему лояльности. Можно ли застраховаться от таких недобросовестных компаний или кэшбэк-сервисов, есть ли путь для отстаивания своей точки зрения и получения своего справедливого вознаграждения? Давайте разбираться.

Фрозен-токены как вариант для добросовестных компаний

Совсем недавно в индустрии криптовалют появилась концепция замороженных токенов. Например, их применение в блокчейн-решениях от KickEcosystem стало своеобразной сенсацией на рынке криптовалют. По факту, данная механика представляет из себя «умный кэшбэк» обратной направленности, который заранее включён в процесс торговли и работает автономно.

Время спекулянтов на рынке криптовалют подходит к концу — наступает эпоха надёжных проектов. В сообществе принято считать, что именно непрозрачные условия лояльности отталкивают людей от участия в различных крипто-проектах или инвестициях в ICO. Давайте проанализируем ситуацию, во время которой конечный пользователь планирует купить токены какого-либо крипто-стартапа, готовящегося ко старту. Чтобы реализовать такую возможность, создатели проекта вполне может запустить FrozenDrop (airdrop с замороженными токенами).

Таким образом, стоимость уже замороженных токенов, по праву принадлежащих пользователям, не может падать, а интерес клиентов к блокчейн-стартапу, внедрившему такое решение, будет лишь увеличиваться. В свою очередь, разработчики будут освобождены от необходимости тратить цифровые активы с краудсейлов, чтобы стабилизировать стоимость своих токенов — это решит проблемы прозрачности и позволит командам проектов направлять поток средств на улучшение функционала, проработку новых продуктов.

Помимо этого, именно концепция фрозендропов даст инвесторам уверенность в том, что они не будут обмануты и не потеряют свои средства, иногда это случается, когда эмиссия замороженных цифровых активов фиксируется системами как пополнение счетов пользователей — это приносит проблемы всем: покупатели не могут получить токены, биржи остаются должны много денег, а проект может быть исключён из листинга на различных площадках.

Фрозен-токены — честная концепция

Модель замороженных токенов является превосходным инструментов для перспективных проектов с добросовестными основателями, желающими громко анонсировать рождение своего стартапа. Пользователи же могут быть уверены, что принадлежащие им токены не превратятся в воздух после первых торгов. Нельзя не отметить, что одним из основных нюансов замороженных токнов является их правильная «разморозка» — это может не только повлиять на мнение клиентов о проекте, но и решить дальнейшую судьбу крипто-стартапа.

На сегодняшний день полный список рекомендаций пока не опубликован. Тем не менее, в KickAcademy уже выпустили небольшой пакет деталей, которые стоит учесть проектам, которые будут работать с замороженными цифровыми активами:


  • Организаторы должны доступно и прозрачно объяснить своим клиентам концепцию замороженных токенов


  • Пользователям проектов должны быть понятны условия и механика «разморозки» активов


  • Начисление замороженных активов должно производиться плавно и постепенно, иначе большой объём эмиссии может вызвать панику и обвал курса токенов


  • Руководство стартапов должно наглядно презентовать стратегию своего проекта с точки зрения токеномики: какие инвесторы и по какой причине будут вкладываться в их токены, как будет формироваться спрос на цифровые активы


  • Создатели проекта могут столкнуться с проблемой, когда токен не торгуется на биржах — в таком случае руководство должно перепроверить, не засчитывается ли в системе эмиссия замороженных токенов как пополнение счёта пользователя


Источник: https://coin.radio/2020/04/21/umnyj-keshbek-novyj-trend-industrii-kriptovalyut-i-blockchain/#loading

Tags: Финансы, Экономика
Subscribe

promo alexpashkov апрель 3, 10:00 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments