alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Category:

#Кем_стать: тьютором в цифровой образовательной среде



Новая приемная кампания Политехнического университета проходит под слоганом «Поколение 4.0». Это означает не только то, что в Политехе ждут абитуриентов, которые не боятся выделяться и готовы к нестандартным решениям. Но и то, что университет готовит самых востребованных специалистов, готовых отвечать на вызовы времени. Мы продолжаем спецпроект #Кем_стать, где познакомим вас с новыми образовательными программами, прием на которые открывается в этом году. А значит, каждый сможет освоить профессию будущего.

Первой мы хотим представить новую магистерскую программу Гуманитарного института СПбПУ «Тьюторство в цифровой образовательной среде». Программа не имеет аналогов и ориентирована на подготовку востребованных на рынке труда специалистов по тьюторскому сопровождению индивидуальных образовательных программ при обучении в Cети.

Последние несколько месяцев жизни в условиях самоизоляции показали, насколько студентам на дистанционном обучении необходим наставник. В переводе с английского тьютор и есть наставник, куратор. Он организует эффективное изучение курса, проводит семинары и консультирует студентов, проверяет и комментирует письменные задания, выступает своеобразным «консультантом по развитию».

Тьюторы помогали ученикам еще в Древней Греции. Такая практика наставничества до сих пор присутствует в университетах Кембриджа, Оксфорда и других. В России профессия тютора стала легитимной лишь в 2017 году, когда был утвержден профессиональный стандарт, включающий трудовую функцию «Тьюторское сопровождение обучающихся».

«В нынешних реалиях внедрение инновационных технологий проходит массово, затрагивает многие сферы и огромные пласты населения, и для каждой профессии, будь то врач или учитель, нужна адаптация к новым инструментам работы. Пройти адаптацию в кратчайшие сроки, не нарушая рабочего процесса, помогает сетевой тьютор. Наша новая программа готовит специалистов будущего, востребованных на рынке труда и обладающих уникальным набором компетенций», – комментирует Константин ЗАХАРОВ, руководитель образовательной программы, доцент Высшей школы инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики СПбПУ.

Сетевой тьютор проводит консультации по использованию IT-инфраструктуры, которая включает в себя электронные ресурсы, в том числе учебники, знакомит с возможностями современных образовательных технологий. Работа тьютора также во многом схожа с психологическим консультированием – студентов обучат и этому искусству.

Разработчики программы тщательно подошли к выбору профильных дисциплин, в перечень вошли: «Психолого-педагогическое сопровождение личности в цифровой образовательной среде», «Основы профессиональной деятельности тьютора», «Цифровая образовательная среда как новая экологическая система образования и место в ней тьютора», «Цифровые ресурсы и инструменты в работе тьютора» и другие.

В учебную программу также входит обязательное изучение иностранного языка, а желающие закрепить свои знания на практике, смогут отправиться на программу включенного обучения в один из зарубежных вузов-партнеров.

В рамках научно-исследовательской работы студенты изучат особенности тьюторского сопровождения учащихся, новые качества сетевой личности, возможности сетевого сообщества, особенности сопровождения проектной, исследовательской деятельности учащихся в образовательных учреждениях.

Следует отметить, что к участию в реализации программы привлекаются ведущие специалисты-практики из различных профессиональных областей, связанных с онлайн-обучением и тьюторским сопровождением. В процессе обучения у магистрантов будет возможность пройти практику на базе Центра открытого образования Политеха и Петербургского отделения Межрегиональной тьюторской ассоциации (МТА).

Выпускники программы смогут заниматься психолого-педагогическим сопровождением образовательных проектов и исследований, что необходимо в школах, или смогут стать сетевыми тьюторами в онлайн-структурах, таких как Фоксфорд. Но наиболее востребована профессия сетевого тьютора в крупных компаниях и подразделениях, занимающихся корпоративным обучением и повышением квалификации.

На очной форме обучения предусмотрено 5 бюджетных мест. Конкурс проводится на основе междисциплинарного экзамена, портфолио и мотивационного письма.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/Kem-stat-tyutorom-v-cifrovoi-obrazovatelnoi-srede/11010

Tags: #Кем_стать, Образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo nemihail 14:00, yesterday 30
Buy for 20 tokens
Удивительно тонкий киношный троллинг, в определенный момент фильма у людей появляется стойкое отвращение к нетрадиционным связям, однако возникает оно именно в самом конце, когда ваш мозг буквально вывернут наизнанку. История про нарушение не только личного пространства, но и... (фото: Яндекс…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments