alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Category:

«Кадет-М»: новый шаг в развитии морской робототехники



Центр развития инновационной деятельности СПбПУ приступил к испытаниям многофункциональной надводной роботизированной беспилотной платформы «Кадет-М». И одновременно объявил о старте Всероссийских соревнований по морской надводной робототехнике для школьников.

Отборочный этап пройдет в заочном формате. Принять участие в соревнованиях может любой желающий в возрасте от 13 до17 лет: для этого нужно собрать команду из трех-четырех человек и зарегистрироваться на официальной странице соревнований «ИНТЭРА – морская надводная робототехника». Юные умы смогут сначала дистанционно попрактиковаться в решении сложных задач и навыках управления, а потом, когда спадет эпидемия коронавируса, то и лично поуправлять катамараном-роботом.

Идея беспилотного транспорта зародилась еще в начале XX века, однако тогда подобные мысли казались утопией. В наше время беспилотными автомобилями или летательными аппаратами удивить кого-то уже трудно, но о такого рода надводной технике говорят по-прежнему мало.

Роль морской робототехники в современном мире огромна, ведь эффективное использование автономных судов может помогать в построении карт глубин и карт загрязнений, в транспортировке грузов, в отслеживании миграции косяков рыбы, в определении мест аварий и во многом другом, даже в обеспечении безопасности границ.

Команда изобретателей из Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработала многофункциональную надводную роботизированную беспилотную платформу «Кадет-М», «быструю и красивую как Lamborghini, беспилотную и электрическую, как Tesla, но на воде», как представляет ее директор Центра развития инновационной деятельности СПбПУ и руководитель проекта Алексей МАЙСТРО.

Это большой шаг в развитии морской робототехники России, ведь платформа не только выглядит футуристично, но и может выполнять огромный спектр задач благодаря интеллектуальной системе управления.

Современные условия с загрязнением окружающей среды требуют особых решений для новой техники, так что команда сделала платформу максимально экологически чистой: корпус изготовлен из полимерных композиционных материалов, а на поверхности располагаются солнечные модули, обеспечивающие дополнительный источник энергии. Каркас же выполнен из высокопрочных алюминиевых сплавов.

Вся конструкция составная и легко разбирается для удобства транспортировки. Длина «Кадет-М» составляет два метра, при этом он может выдерживать полезную нагрузку 50 кг, с которой судно способно развить скорость до 12 узлов (22,2 км/ч).

Система автономного управления умеет отрабатывать влияние воздействий внешней среды и принимать решения, исходя из полученной информации, что позволяет избегать столкновений и неблагоприятных погодных условий.

Благодаря интеллектуальной бортовой системе оператор может дистанционно давать «Кадету» задачи, которые будут выполняться автономно.

Судно оснащено метеостанцией с возможностью временной фиксации данных (количества осадков, скорости и направления ветра, уровня солнечной радиации и т.д.), водонепроницаемой бортовой палубной видеокамерой с дистанционной передачей данных, GPS с функцией RTK 0,5-метровой точности для временной и пространственной фиксации положения судна.

Уникальность платформы в том, что на нее можно установить модули полезной нагрузки в разных сочетаниях, определяемых требованиями миссии судна. Один из модулей – механическая рука с шестью степенями свободы и сменными механическими захватами. С помощью такой роботизированной руки можно собирать образцы водорослей и породы, подбирать плавающий мусор, передавать предметы или проводить операции по обслуживанию надводных объектов. Другой модуль – устройство для взятия проб воды на заданной глубине (до 30 м) с экспресс-анализом состава и построением карты загрязнений. Здесь же установлен бортовой дозиметр. Третий модуль – эхолот, дистанционно передающий батиметрические данные оператору и строящий 3D-карты глубин. В этом модуле есть и подводная видеокамера с возможностью погружения до 25 метров для обследования артефактов.

Последний и самый важный модуль – это бортовой компьютер с системами технического зрения и принятия решений, позволяющий двигаться при разных сценариях управления: полностью автономный, полуавтоматический, радиоуправляемый.

В дальнейшем команда разработчиков планирует создать «рой» подобных судов с общей интеллектуальной системой для выполнения более масштабных задач.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/Kadet-M-novii-shag-v-razvitii-robototechniki/11359


Tags: Общество
Subscribe

promo alexpashkov апрель 3, 10:00 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment