alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Categories:

Профессор СПбПУ – о развитии сотрудничества с Таиландом в период пандемии


Политехнический университет развивает международное сотрудничество по разным направлениям: география партнерской сети СПбПУ ежегодно расширяется. Инновационные разработки являются одной из самых перспективных областей взаимодействия с зарубежными регионами. Так, сейчас наш университет ведет активную работу c Технологическим институтом короля Монгкута Ладкрабанга (King Mongkut's Institute of Technology Ladkrabang, KMITL), Бангкок, Тайланд: ведутся переговоры по изучению процессов цифровизации сферы услуг между двумя странами в условиях сложной социально-экономической ситуации в мире, вызванной COVID-19. О драйверах распространения новых технологий, цифровом проектировании, ближайших и долгосрочных перспективах рассказал профессор Высшей школы сервиса и торговли ИПМЭиТ Сергей БАРЫКИН.

- Сергей Евгеньевич, расскажите, почему именно Таиланд?

- Наши коллеги вышли на Технологический институт короля Монгкута Ладкрабанга через международные службы СПбПУ. В силу общности научных интересов завязалось сотрудничество. Вместе с университетом Таиланда мы подали совместную заявку на проведение эмпирического исследования, направленного на изучение процессов цифровизации сферы услуг между нашими странами. Учитывая экономическую ситуацию в мире, вызванную коронавирусом, это особенно актуально.

- Можете рассказать в двух словах, что планируется получить в результате?

- В перспективе мы планируем получить модель взаимодействия с клиентом на основе цифровой трансформации клиентского сервиса в условиях сложной экономической ситуации. Эта модель позволит сформировать наиболее полный объем информации о потребителе, что даст возможность находиться в непрерывном диалоге с клиентом и персонализировать обслуживание.

- Что по этому поводу думают коллеги из Таиланда?

- Наши зарубежные коллеги очень заинтересованы в сотрудничестве в области цифровой трансформации экономик, сервиса и торговли. На прошедших недавно переговорах мы приняли решение продолжить подавать заявки на различные конкурсы. Первым из них станет, скорее всего, конкурс на лучшие исследовательские проекты, которые проводят организации-участницы совместной исследовательской программы «Научное и инновационное пространство Восточной Азии». Исследование финансируется международной программой Е-Asia JRP Program. Один из ее участников – Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ).

- Цифровизация сферы услуг – это достаточно новая тема. Можете немного ее раскрыть?

- Торговля и сфера услуг характеризуются высоким уровнем цифровой активности. Говоря о цифровизации сферы услуг, следует начать с драйверов распространения новых технологий. В последнее время их называют «цифровыми». Важно не путать цифровизацию сферы услуг и новые производственные технологии. Последние охватывают модели проектирования и моделирования на стадии производственного процесса. А цифровизация торговых сетей и цифровые цепи поставок предполагают установку датчиков и мобильную связь, которые в совокупности обеспечивают всю информационную картину перемещения материального потока.

- А что это дает?

- В нашем случае удешевление датчиков и мобильной связи выступило драйвером цифровой трансформации сферы услуг. Теперь можно информировать клиента о движении товара, создавать платформы для сотрудничества логистических операторов, повышать качество анализа информации операторами торговых сетей. Главное, что позволяют сделать новые технологии получения и обработки информации, – кардинально повысить и максимально адаптировать сферу услуг к постоянно меняющимся, а зачастую становящимся более сложными, требованиям клиентов.

- Я правильно понимаю, что речь идет о совершенствовании клиенто-ориентированного процесса?

- Безусловно. Но это еще не все: помимо вопроса, как превратить оказание услуг в самый совершенный клиенто-ориентированный процесс, существует еще один, который относится к бизнесу. Как можно гарантировать обеим сторонам, участвующим в функционировании цепи поставок, исполнение обязательств по поставке и оплате товаров?

- И как же?

- Чтобы дать гарантии участникам цепей поставок, появилась система смарт-контрактов. Она фиксирует обязательства сторон, чтобы затем оценить качество исполнения договора всеми участниками. Формирование цепочки информации о движении товара по аналогии с цифровыми финансовыми технологиями положены в основу блокчейна в логистике. Простыми словами, это когда любое лицо, допущенное к информации, узнает всю историю появления товара на рынке и движения от поставщика к потребителю товарной единицы. Однако это еще не все. Появляются модели цифровых двойников цепей поставок.

- Но цифровые двойники – это же что-то из производства, разве нет?

- Конкретно эти цифровые двойники основаны на современных разработках в области имитационного моделирования. Прямой аналогии цифровым двойникам на производстве здесь нет. Цепь поставок представляет собой очень сложную конфигурацию, при оптимизации функционирования которой следует учесть большое количество факторов, относящихся к участникам цепей поставок в разных странах с разной юридической практикой. В ответ на запрос гарантий в условиях политических рисков развиваются особенности деятельности Европейской логистической платформы, деятельность которой сейчас направлена в том числе на предоставление политических гарантий участникам международной торговли.

- Какие изменения в системе можно наблюдать уже сейчас?

- Сейчас важно понимать, что сфера торговли переживает кардинальное преобразование, озвученное термином цифровой трансформации, когда место посредников занимают цифровые платформы обмена информацией с клиентом, конкуренция уступает сотрудничеству на базе цифровых платформ, а рекламный характер информации становится более конкретным и привязанным к характеристикам товара, на которые поступает запрос клиента, что описывается термином кастомизации в условиях удовлетворения индивидуальных предпочтений клиента.

- И конечно, свою лепту в процесс внес коронавирус.

- Пандемия коронавируса ускорила процесс цифровой трансформации сервиса путем привлечения цифровых технологий для повышения качества оказания услуг на основе обмена данными, анализа информации, разработки моделей управления потоками, ресурсов, товаров и услуг для обеспечения потребителя не только всем необходимым, но и для удовлетворения индивидуальных запросов с минимальным временем реагирования и адаптации торговых сетей.

- Несмотря ни на что, какими вы видите перспективы сотрудничества России и Таиланда?

- Радует тот факт, что взаимодействие России и Тайланда укрепляет положение нашей страны в первых рядах внедрения цифровых технологий, в том числе в сфере услуг.

- Сергей Евгеньевич, благодарим за интервью. Желаем успехов и продуктивного сотрудничества с зарубежными коллегами!


Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях!
Tags: Сотрудничество, Таиланд, Эпидемия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Каждое поколение уверено в том, что именно оно изобрело секс. Роберт Энсон Хайнлайн. Я простой человек, у которого накипело. Сделать несколько статей не получится, поэтому сделаю одну, но сразу про всё — даже если и будет похоже на поток сознания. Я просто хочу сказать то, что давно вертится…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments