alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Category:

Цифровизация умов


Коронавирус внес коррективы в отечественную систему образования. Теперь приходится решать не только основную задачу - подготовки квалифицированных кадров, но также появилась сверхзадача - достигнуть цели в короткие сроки без поправки на пандемию.

Так, по мнению доктора педагогических наук, академика РАО Евгения Ямбурга, цифровизация обучения чревата последующим неравенством.

"В университетах шли семинары, защищались дипломы в зуме. Только не надо впадать в крайности: или онлайн, или офлайн формат. Нужно использовать и офлайн, и онлайн образование одновременно. Только в первую очередь государству надо решать проблему цифрового неравенства, потому что Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, а другое дело — сельские школы", - отметил Ямбург в интервью порталу "Актуальные комментарии".

Сейчас родителей школьников и студентов беспокоит перспектива удаленного образования на постоянке. Накануне Владимир Путин развеял страхи и выступил против полного перехода на дистанционное обучение.

"Не может, естественно, обычный способ получения знаний, естественный процесс в этой сфере полностью быть подменен дистанционным обучением, здесь чрезвычайно важно прямое общение, личное общение преподавателя и ученика, студента, школьника", – сказал Путин.

Между тем, еще до пандемии, согласно данным Росстата, 31,5% выпускников вузов не могли найти работу по специальности. Существуют опасения, что в связи с пандемией эта цифра увеличится. Однако президент не исключает применения технологий дистанционного обучения в разных сферах. По его словам, для такого формата необходимо вырабатывать общие правила и, исходя из этого, развивать образование, пишет портал Gorobzor. Но что еще делается для развития системы?

В статье "Коммерсанта" член совета директоров и коммерческий директор ООО «УК "Сибантрацит"» (управляет предприятиями группы «Сибантрацит») Катерина Босов рассказала о том, как поднимается уровень региональной подготовки кадров с помощью коммерческой поддержки. Катерина отмечает, что основная проблема в нехватке практических навыков у студентов. Для этого компания уже создает специальную инновационную экосистему.

"В рамках нашего проекта мы поддерживаем районные школы, стали инвестором программы «Учитель для России», которая привлечет в регион новых педагогов, начали сотрудничество с региональным центром поддержки талантливых детей «Альтаир» (сибирское отделение фонда «Сириус»). В 2018 году «Сибантрацит» подписал соглашение о сотрудничестве с пятью ведущими техническими вузами и правительством Новосибирской области. Благодаря поддержке руководства региона мы включили адаптированные под специфику нашего бизнеса образовательные программы в учебные планы вузов, открыли новые специализации и профили, провели первые наборы студентов", - отмечает Босов.

Действительно, многие компании решили взять дело в свои руки и теперь сами спонсируют подготовку своих будущих кадров. Аналогичную систему поддержки развивает, к примеру, Газпром, Сибур и многие другие гиганты рынка. Но в глобальном смысле для страны эта поддержка проблему не решает. Тем не менее, уже очевидно. что система цифрового образования в блидайшие годы получит самое широкое развитие, но какие это даст плоды?

"Каждые пять лет предлагаются новые инициативы по организации науки и образования. Но эти инициативы заменяют конкретные дела. Вместо того, чтобы решать существующие проблемы, министерство предлагает очередные инициативы. Главные проблемы, на которые нужно обратить внимание, связаны с недофинансированием, с низкими зарплатами преподавателей и профессоров, с низкой оснащенностью университетов. Очередные инициативы не принесут никакой пользы. Учить надо всех. Почему нужно отбирать 120 вузов из 724? Неужели большинство граждан должны учиться в слабых университетах, которые не попадут в программу, а следовательно не получат финансирование для развития? Сколько можно это терпеть?", - отмечает Академик Роберт Нигматулин.

Напомним, проект постановления правительства РФ о проведении с 1 сентября 2020 года эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды в образовательных учреждениях 14 пилотных регионов вызвал резко негативную реакцию общества.

Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях!
Tags: Цифровая экономика
Subscribe

promo alexpashkov апрель 3, 2020 10:00 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments