alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Categories:

Выпускник СПбПУ – об успешной карьере в Daimler AG





Политехнический университет остается в контакте со своими выпускниками – мы всегда рады новостям и успехам и стремимся ими поделиться. Несколько лет назад международные службы СПбПУ беседовали с выпускником Политеха Никитой КОНДРАШОВЫМ и писали о его успешной карьере в департаменте качества поставок концерна Daimler AG. Недавно мы встретились с ним вновь и узнали, что, помимо работы в крупнейшей европейской компании, Никита преподает в Университете прикладных наук экономики и управления в Дюссельдорфе (FOM University of Applied Sciences) – разумеется, в свободное от основной работы время. О том, почему важно развивать систему менеджмента качества в компании, о востребованности этого направления и советах будущим специалистам, которые планируют строить карьеру в зарубежных компаниях – в нашем интервью.

- Никита, рады тебя снова видеть! Чтобы не было путаницы, объясни пожалуйста, в чем разница между компаниями Daimler AG и Mercedes-Benz AG?

- Все очень просто. Концерн Daimler AG – один из крупнейших автомобильных концернов Германии, а Mercedes-Benz AG – один из его бизнес-юнитов. Я работаю в Mercedes-Benz AG на позиции менеджера по контролю качества поставок.

- Почему важно внедрять (и развивать) систему менеджмента качества в компании и процессы производства?

- Одной из главных причин для внедрения системы менеджмента качества на предприятии является завоевание доверия со стороны потенциальных заказчиков, что создает для фирмы конкурентное преимущество на рынке. Например, концерн Daimler при работе над новыми проектами в подавляющем большинстве случаев выбирает поставщиков, сертифицированных по определенному отраслевому стандарту (IATF 16949). Компании, система менеджмента качества которых не соответствует требованиям данного стандарта, просто не допускаются до участия в тендерах. Схожая ситуация наблюдается не только в автомобилестроении, но и в фармацевтике, производстве медицинского оборудования, авиапромышленности и многих других областях.

Кроме того, внедрение системы менеджмента качества позволяет улучшить операционные и производственные процессы предприятия, определить их слабые места, увеличить производительность труда, а также лучше понять требования заказчика и повысить клиентоориентированность компании.

Наконец, нельзя забывать и о правовых аспектах обеспечения качества. Внедренная система менеджмента качества совместно с документальным удостоверением соответствия продукции служат одним из важных факторов для снижения юридической ответственности предприятия в случае судебных разбирательств.

- Каждая компания внедряет свои стандарты управления качеством?

- В области управления качеством действует строгая иерархия стандартов. В основе стоят международные стандарты, такие как ИСО 9001, затем следуют национальные стандарты (например, в России – ГОСТ Р), имеются также отраслевые нормативные документы. К примеру, в автомобилестроении – IATF 16949, а в авиационной промышленности – ЕН 9100. Большие международные концерны, лидеры в своей области, часто имеют более высокие требования по качеству, чем отраслевые и международные стандарты. Они указываются в специфических требованиях потребителя и обязательны для всех поставщиков. У Daimler – это Mercedes-Benz Special Terms, у Volkswagen – Formel Q, а Ford даже проводит сертификацию лучших поставщиков по внутреннему стандарту Q1.

- Менеджмент качества – востребованное направление для специалистов в Германии и в Европе?

- В последние десятилетия европейские производители вынуждены конкурировать с многочисленными фирмами из азиатского региона, имеющими более низкие цены вследствие меньших затрат на оплату труда. В связи с этим одним из главных преимуществ европейцев становится высокое качество товаров и услуг. Менеджмент качества остается приоритетным направлением в Европе, что выражается в постоянном совершенствовании действующих стандартов и разработке новых методик в этой области (например, EFQM Model 2020 года).

- Возможно, ты следишь за ситуацией с менеджментом качества в России. Какую оценку ты можешь ему дать?

- В 2013-2014 годах я принимал участие в запуске первой производственной линии Мерседеса в России и занимался аудитом поставщиков автокомпонентов. Приятно удивила высокая квалификация специалистов в области управления качеством – это обусловлено присутствием в нашей стране таких ключевых игроков автомобильной отрасли, как Volkswagen, Ford, Nissan и т.д. Однако из-за высокой изношенности оборудования и недостаточного объема инвестиций в передовые технологии производства российские поставщики зачастую проигрывают европейским конкурентам в качестве.

- Сильно ли пандемия коронавируса повлияла на деятельность компании, где ты работаешь?

- Пандемия коронавируса привела к значительному падению спроса на новые автомобили и затронула практически всех производителей по всему миру. Но это было не единственным вызовом, с которым столкнулись автоконцерны. Ввиду закрытия европейских границ, а также вынужденной остановки производства из-за карантина у нескольких подрядчиков, автопроизводители столкнулись с некоторыми сложностями с поставками компонентов. Одним из решений данного вопроса был перенос оборудования из наиболее пострадавших регионов, таких как Италия, Испания и Китай, назад в Германию. Мой департамент качества поставок, естественно, сопровождал весь процесс релокации и перезапуска производства, так что работа в пандемию велась в достаточно напряжённом режиме.

- Многие выпускники сегодня хотят построить карьеру в зарубежной компании. Исходя из твоего опыта, что бы ты им посоветовал?

- Начать задумываться о будущей специальности, еще учась в университете. Используйте максимум возможностей – например, студенты Политеха могут отправиться за границу по обмену в сотни партнерских университетов. В свое время я именно так оказался в Германии, где учился в магистратуре по обмену. Многие компании дают возможность студентам пройти у них практику или стажировку – например, я писал магистерскую диссертацию в центре перспективных разработок BMW в Мюнхене. Это стало одним из первых шагов на пути к концерну Daimler: сразу после написания дипломной работы я устроился в конструкторское бюро, работающее с Audi, а спустя два года стал штатным сотрудником Mercedes-Benz.

- Как ты думаешь, сложнее ли начинать карьеру сегодняшним выпускникам? Больше ли стала конкуренция по сравнению с событиями десятилетней давности?

- С одной стороны, у сегодняшних выпускников появилось гораздо больше возможностей для карьерного роста. Многие мировые концерны, такие как Bosch, Siemens, Nissan и многие другие, предлагают наиболее перспективным студентам пройти стажировки как на производстве, так и в управляющих компаниях, с головой окунуться в рабочий процесс и завести нужные контакты. Теперь не обязательно бросать учебу и уезжать на стажировку за границу. Уже за время учебы в бакалавриате можно попробовать себя в различных компаниях и областях, что, несомненно, поможет в выборе дальнейшего направления в магистратуре и специализации в целом.

С другой стороны, зарубежные компании заинтересованы в лучших специалистах, поэтому конкуренция за вакантные места достаточно большая. Сегодня многие студенты планируют будущую карьеру уже на ранних курсах и к моменту окончания университета обладают достойным объемом теоретических знаний и дополнительных практических навыков. Всегда стоит искать возможность пройти дополнительное обучение и повысить свою квалификацию. 

- Мы знаем, что помимо работы в концерне Daimler ты теперь преподаешь в Университете прикладных наук экономики и управления. Почему принял такое решение?

- Мне всегда нравилась научная и преподавательская деятельность, еще учась в магистратуре, я с радостью замещал преподавателя в Политехе и проводил лабораторные работы у младших курсов. По этой же причине я принял решение пойти в заочную аспирантуру нашего университета, которую успешно окончил в 2015 году. Было интересно реализовать себя не только как инженер, но и как преподаватель, к тому же в Германии это очень уважаемая профессия. Мне представилась возможность совмещать оба моих интереса, поэтому я с радостью принял предложение от университета в Дюссельдорфе.

- Какие предметы преподаешь и на каком языке читаешь лекции? Легко ли получилось найти контакт со студентами?

- Моим первым предметом были «Основы высшей математики» у студентов экономических специальностей. Эта была интересная зарядка для ума и возможность вспомнить первые годы учебы в Политехе. Во втором семестре я уже вел курс «Управление качеством» у магистров технического факультета. Этот предмет был для меня наиболее интересен, так как я уже более семи лет работаю в менеджменте качества и могу поделиться со студентами большим количеством примеров из практики. Лекции проходят на немецком языке, хотя у университета есть также несколько программ международного обмена с обучением на английском. Welcome!

- Хотел бы ты в будущем прочитать лекции для студентов Политеха?

- Мне бы хотелось вернуться в стены родного университета и передать свой опыт студентам Политеха. Надеюсь, в будущем у меня будет и такая возможность.

- Никита, в таком плотном рабочем графике остается ли у тебя время на хобби и занятия для души?

- Конечно! Например, в конце июля я организовал закрытый шахматный мини-турнир, посвященный памяти шестого чемпиона мира, выпускника Ленинградского политехнического института им. М. И. Калинина (ныне – СПбПУ) Михаила Моисеевича БОТВИННИКА. Турнир даже получился международным, так как в нем приняли участие представители четырех стран – Германии, России, США и Украины. К слову, я – выпускник шахматного клуба имени Михаила БОТВИННИКА при Политехническом университете. Борьба получилась напряженной и интересной!


Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях!



Tags: Санкт-Петербург, Студенты, Университет
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo veldyaksov 10:16, thursday 29
Buy for 20 tokens
Дополнение к предыдущей статье «Почему мы не платим себе» Если вы собственник компании и выполняете «не свою» работу, вы теряете деньги. Например, вы выполняете функции курьера, который стоит условные 150 рублей в час. Вы думаете: — «Да ничего страшного, отвезу, мне не сложно»; — «Это…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments