alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

Categories:

В СПбПУ состоялась пресс-конференция о перспективах развития рынка электромобилей

11 мая в Научно-исследовательском корпусе «Технополис Политех» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого состоялась пресс-конференция, посвященная вопросам развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Российской Федерации. Основными вопросами для обсуждения стали перспективы формирующегося рынка электромобилей и смежных отраслей экономики, возможности использования «окна возможностей» для опережающего старта и достижения лидерских позиций, рентабельность и привлекательность электромобилей на российском рынке, вероятные риски для энергобаланса страны, а также работа в данном направлении и роль Санкт-Петербурга.
Авторы экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России»: вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир КНЯГИНИН; проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии и Центра НТИ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей БОРОВКОВ; заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», главный конструктор ИЦ «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Олег КЛЯВИН; генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН; главный экономист «ВЭБ.РФ» Андрей Клепач; заместитель директора Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Дмитрий САНАТОВ.
Открывая пресс-конференцию, с приветственным словом к участникам обратился проректор по цифровой трансформации СПбПУ, руководитель Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии и Центра НТИ СПбПУ, руководитель Инжинирингового центра (CompMechLab®) СПбПУ Алексей БОРОВКОВ. В ходе выступления Алексей Иванович обозначил возросший интерес к формированию и развитию области электротранспорта в России: «В данном контексте, необходимо отметить уникальный проект, реализованный в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы», при участии Индустриального партнера проекта ПАО «КАМАЗ», в кратчайшие сроки – это разработка и создание первого электромобиля на основе технологии цифровых двойников без ДВС-предшественника «КАМА-1». (https://nticenter.spbstu.ru/article/kama-1) Отмечу, что в ближайшие 2-3 года в нашей стране откроется так называемое «окно возможностей» для «опережающего старта» и достижения лидерских позиций на рынке отечественного электротранспорта. Если говорить о параметрах, то, например, учитывая, что сейчас формируется стратегия социально-экономического развития РФ, для таких проектов, как формирование рынка электротранспорта, есть параметры: за три года объем рынка должен составить 100 млрд рублей, а к 2030 году – 3 трлн рублей», – поделился Алексей Иванович.


Также спикер сформулировал основную цель подготовки экспертно-аналитического доклада «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России» (https://assets.fea.ru/uploads/fea/news/2021/04/23/2021_0419_Doklad_elektromobily.pdf). Алексей Иванович акцентировал внимание участников пресс-конференции на формируемой сегодня Стратегии социально-экономического развития России и на проекте, в разработке которого он принимает непосредственное участие, – это проект-маяк по развитию отрасли электротранспорта в России. На сегодняшний день по данному проекту осуществляется активная деятельность по трем ключевым направлениям. «Первое – это создание собственного электротранспорта, символом которого в России на сегодняшний день выступает в каком-то смысле “КАМА-1”. Второе – формирование полноценной инфраструктуры зарядных станций. И третье, чрезвычайно важное направление – создание собственного производства энергетических модулей – аккумуляторных батарей и топливных элементов», – добавил Алексей БОРОВКОВ.

Спикер отметил, что для поддержания деятельности по всем направлениям консорциум организаций, заинтересованных в развитии рынка электромобилей, в числе которых Фонд «Центр стратегических разработок «Северо-Запад», Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, КАМАЗ, Институт исследований и экспертизы ВЭБ.РФ, Сколковский институт науки и технологий в партнерстве с Фондом поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга, подготовил экспертно-аналитический доклад «Перспективы развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в России».

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир КНЯГИНИН начал свое выступление с представления перспектив электротранспорта в России. Спикер выразил мнение о том, что большинство развитых стран полностью перейдет на электрический общественный транспорт в ближайшем будущем и увеличит производственные мощности и объемы электротранспорта в городской инфраструктуре. Что касаемо Санкт-Петербурга, то ситуация, по словам Владимира Николаевича, в городе выглядит иначе – на начало 2020 года было зарегистрировано 245 электрических транспортных средств – 110 автомобилей, 125 троллейбусов и 10 электробусов. Также в городе стояло 35 быстрых и 13 медленных зарядок «Ленэнерго» и 23 зарядные станции, которые принадлежали другим собственникам. Владимир КНЯГИНИН отметил, что темпы развития электродвижения будут во многом зависеть от политики федеральных и региональных органов власти и введения дополнительных мер стимулирования для владельцев электромобилей. «Сейчас в городе действует норматив для застройщиков: на 1 600 кв. м вводимого жилья должна приходиться одна медленная зарядка, рассчитанная на 10 электромобилей. Если мы хотим изменить ситуацию на 2024 год, этой инфраструктуры крайне недостаточно», – считает Владимир Николаевич. Вице-губернатор выразил уверенность в том, что Санкт‑Петербург обладает необходимым научно-техническим потенциалом для формирования стратегического центра разработок и продвижения отечественного электротранспорта и заинтересован в его развитии.

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей КОГОГИН поделился успешным опытом создания и внедрения электробусов в городскую инфраструктуру Москвы. Сергей Анатольевич дополнил, что КАМАЗ стал одним из крупнейших производителей общественного электротранспорта. Также спикер уточнил, что в данной области они преуспели благодаря системному решению задачи. «Нам необходимы целые десятилетия, чтобы внедрить новую систему электротранспорта. Это нелегкая задача, но я надеюсь, что к 2025 году совместными усилиями мы создадим ее. Главное – собрать полностью отечественный транспорт для наших дорог и, в первую очередь, людей. Мы должны занять лидирующие позиции на мировом рынке электромобилей», – резюмировал Сергей Анатольевич. Спикер также добавил, что при производстве электробусов учитываются климатические условия населенных пунктов и возможность утилизации аккумуляторов транспортного средства. При интенсивном развитии области утилизация не вызовет серьезных проблем и не повлияет на окружающую среду.

Заместитель директора Фонда «Центр стратегических разработок «Северо-Запад» Дмитрий САНАТОВ рассказал об особенностях работы фонда и пояснил, что их деятельность направлена на вопросы формирования и развития новых рынков и будущей экономики. Спикер уточнил, что для представителей фонда крайне важным фактором является наличие заинтересованной в проекте рабочей группы, которая обеспечит прогнозирование и реализацию трендов. В данном случае такая группа сформировалась в лице крупной автомобильной компании КАМАЗ, ведущего Инжинирингового центра и финансовой корпорации «ВЭБ.РФ». «Возможно, что Санкт-Петербург станет столицей электромобилестроения в Российской Федерации», – подчеркнул Дмитрий Санатов.

Заместитель руководителя Центра НТИ СПбПУ «Новые производственные технологии», главный конструктор ИЦ «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ Олег КЛЯВИН отметил, что проект создания электромобиля является знаковым для всей страны. Спикер напомнил, что над созданием смарт-кроссовера работали профессионалы из СПбПУ и КАМАЗа. Рабочая группа выдвигала серьезные требования для электромобиля при разработке, т.к. он должен был не просто существовать, но и составлять конкуренцию на рынке электротранспорта. После постановки подобных задач, команда пришла к выводу, что «КАМА-1» будет успешно функционировать и продвигаться на отечественном рынке.

Главный экономист «ВЭБ.РФ» Андрей КЛЕПАЧ поддержал позицию коллег относительно актуальности проекта. По мнению спикера, на разработку элементов электромобиля понадобится от 6-10 млрд. О зарядных станциях Андрей Николаевич высказался следующим образом: «Консервативная оценка – около 3000 тысяч станций к 2024 году. Естественно, возникает вопрос о том, на чьи средства будет реализовано строительство объектов городской инфраструктуры. Наиболее реальный работающий вариант – реализация не только субсидий из бюджета. Рекомендую рассмотреть включение в развитие зарядных станций в Инвестиционную программу ПАО “Россети”».

Участники мероприятия задали вопросы спикерам, например о стоимости электромобилей и льготных условиях для потребителей. «Перед нами действительно стоит вопрос ценообразования, – ответил Сергей КОГОГИН. – Мы занимаемся данной темой и вместе с Политехническим университетом, стремимся создать оптимальный по всем особенностям электротранспорт. В Европе подобные машины стоят от 20 до 30 тысяч евро, при этом 30-40% стоимости – цена аккумуляторных батарей, которые подешевеют при серийном производстве».

По окончании пресс-конференции спикеры поблагодарили участников за внимание и повторили, что электротранспорт имеет колоссальный потенциал как для реализации внутри нашей страны, так и завоевания внешнего рынка. Единогласно прозвучало мнение о том, что необходимо приложить максимум усилий, чтобы этот автомобиль был запущен в серию как можно скорее.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/v-spbpu-sostojalas-press-konferencija-o-perspektivah-razvitija-rynka-jelektromobilej/



Подписывайтесь на «КарауловLIFE» в социальных сетях!

Вконтакте

Facebook

Twitter

Instagram

Telegram

Одноклассники

YouTube

LiveJournal

Яндекс.Дзен

Subscribe

promo alexpashkov april 3, 2020 10:00 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments