alexpashkov (alexpashkov) wrote,
alexpashkov
alexpashkov

ОДК разработала первый российский морской газотурбинный агрегат ГТА-8

Первый российский морской газотурбинный агрегат для применения на нефтегазовых платформах ГТА-8, проект которого разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (входит в Госкорпорацию Ростех), может эффективно использоваться в целях развития российской Арктики. В его конструкцию заложены уникальные для отечественного двигателестроения решения, позволяющие с максимальной эффективностью использовать агрегат в сложных природных условиях Крайнего Севера



ГТА-8 можно применять в составе газотурбинных электростанций нефтегазовых платформ для бурения, добычи, переработки и хранения углеводородов, а также в составе теплоэлектростанций приморских промышленных и муниципальных объектов для выработки тепловой и электрической энергии.

Применение в конструкции ГТА-8 коррозионностойких материалов позволяет применять его в составе энергетических агрегатов, работающих в районах с высоким солесодержанием в воздухе, что полностью соответствует требованиям к оборудованию, применяемому в составе морских платформ Арктического шельфа. Морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, на основе которого разработан ГТА-8, сохраняет работоспособность при температуре наружного воздуха до минус 55ºС, что позволяет эксплуатировать его в арктических условиях. Разработчик проекта ГТА-8 — рыбинское АО «ОДК — Газовые турбины» (головная компания ОДК по производству энергетических и газоперекачивающих агрегатов и комплексному строительству объектов энергогенерации). Двигатель Е70/8РД разработан ПАО «ОДК — Сатурн» (также расположено в г. Рыбинск).

«Задача по полномасштабному освоению нефтегазовых месторождений Арктики, поставленная Президентом РФ и Правительством РФ, открывает для ОДК возможности по развитию бизнес-направления производства и поставки заказчикам морских газотурбинных агрегатов и электростанций», — говорит заместитель генерального директора — руководитель дивизиона «Энергетические и промышленные программы» АО «ОДК» Сергей Михайлов.

В соответствии с политикой импортозамещения в составе ГТА-8 и решений на его основе планируется применение основного оборудования отечественных производителей и поставщиков.

Межремонтный ресурс ГТА-8 составляет 25 тыс. часов, назначенный — 100 тыс. КПД на валу ГТД в станционных условиях — 32,9%.

В перспективе планируется разработать газотурбинные агрегаты морского исполнения мощностью 20, 25 и 31 МВт.

Проект ГТА-8 разработан на базе опытного судового газотурбоэлектрогенератора СГТГ-8. В основе СГТГ-8 — морской двухтопливный газотурбинный двигатель Е70/8РД, который был создан на базе высокоэффективного унифицированного газогенератора для двигателей нового поколения, апробированного в составе семейства газотурбинных двигателей ГТД-4/6.3/10РМ (промышленного назначения) и М75РУ/М70ФРУ (морского применения). Разработчиком СГТГ-8 является ОДК — Сатурн.

Первый российский гражданский морской ГТД E70/8РД, отличительной особенностью которого является способность работать на двух видах топлива, предназначен для использования в составе главных газотурбинных агрегатов судов, обеспечения энергией судов, морских платформ, промышленных объектов в прибрежной зоне. Приемочные испытания двигателя были успешно завершены ОДК — Сатурн в 2012 году, он готов к серийному выпуску. Е70/8РД одобрен Российским морским регистром судоходства.

Конструктивное исполнение двигателя и его систем (система автоматического управления, система воспламенения топлива, топливо-регулирующая автоматика) позволяет не только эксплуатировать двигатель на дизельном топливе или природном газе, но и выполнять автоматический переход с одного вида топлива на другой без изменения установившегося режима ГТД. Эта опция доступна на любом режиме работы двигателя. Использование двухтопливности позволяет значительно расширить область применения Е70/8РД в объектах морской инфраструктуры, где предполагается наличие как дизельного топлива, так и природного газа, либо их чередование в зависимости от условий объекта. Двухтопливность обеспечивает гибкость и повышенную безопасность применения двигателя на морских объектах.

Унифицированный газогенератор ГТД Е70/8РД был апробирован в эксплуатации в составе приводов газоперекачивающих агрегатов (свыше 160 000 часов в эксплуатации), обладает коррозионостойкой конструкцией.

Источник: https://amdn-news.livejournal.com/754326.html

Ещё больше интересных материалов в блоге amdn_news и на сайте AMDN.NEWS


«БеркутSHOP» — магазин патриотической одежды и аксессуаров


Tags: АМДН, ГТА-8, Промышленность, РФ, Технологии, газотурбинный агрегат
Subscribe
promo alexpashkov 10:00, friday 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments