Category: корабли

Category was added automatically. Read all entries about "корабли".

МИД Украины «позволяет» российскому флоту стоять в Крыму еще 20 лет

МИД Украины выпустил заявление, в котором говорится о несогласии денонсировать Соглашения между Российской Федерацией и Украиной по вопросам пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины (Харьковские соглашения), сообщает РИА Новости (https://ria.ru) со ссылкой на заявление пресс-секретаря украинского МИД Олега Николенко.


«Наши аргументы таковы: соглашение фиксирует временный характер базирования ЧФ, оставляет действующим обязательства России не иметь в его составе ядерного оружия, устанавливает общую численность личного состава, кораблей, вооружений и определяет места временной дислокации, обязывает военные формирования флота уважать суверенитет и законодательство Украины», — отметил Николенко.

В интервью изданию «Левый берег» представитель украинского внешнеполитического ведомства еще раз подчеркнул, что подписанные в 2010 году бывшими президентами Украины и России Виктором Януковичем и Дмитрием Медведевым соглашения фиксируют нарушение обязательств со стороны РФ. При этом добавив, что ведомство еще в 2014 году выступало против денонсации Харьковских соглашений, и «за семь лет ничего не изменилось».

Госдума РФ в одностороннем порядке денонсировала четыре межгосударственных соглашения с Украиной 31 марта 2014 года, поскольку после присоединения Крыма к России договоренности просто потеряли смысл. За федеральный закон «О прекращении действия соглашений, касающихся пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины» единогласно проголосовали 443 депутата.

Харьковские соглашения были ратифицированы Верховной Радой и российской Государственной Думой 27 апреля 2010 года. Договор предусматривает 30%-ю скидку на газ, но не более 100 долларов за тысячу кубометров в обмен на продление аренды Черноморским флотом РФ базы в Севастополе сроком на 25 лет с 2017 года. Если ни одна из сторон не заявит о прекращении действия этого договора, он автоматически продлевается еще на 5 лет.

Несмотря на то, что прошло уже более десяти лет, рассмотрение документа в украинском парламенте хорошо запомнилось гражданам Украины, потому что сопровождалось невиданной до этого и после дракой народных депутатов из противоборствующих лагерей.

Идею денонсировать (https://karaulovlife.ru/news/verhovnaja-rada-sobiraetsja-rastorgnut-soglashenie-o-prebyvanii-rossijskogo-flota-v-krymu/) Харьковские соглашения в конце марта внесли на рассмотрение в Верховную раду депутаты от президентской партии «Слуга народа». Ранее секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что Службе безопасности Украины поручено проверить обстоятельства ратификации Харьковских соглашений.

На этот раз обошлось без драки, но в отношении депутатов, которые голосовали за заключение этих соглашений, может быть возбуждено уголовное дело по статье «государственная измена». В частности, Государственное бюро расследований Украины уже предъявило «пидозру» экс-премьеру Украины Николаю Азарову.

Эти судорожные метания украинских политиков и дипломатов напомнили пророческое заявление экс-командующего ЧФ РФ адмирала Игоря Владимировича Касатонова, которое он сделал в мае 2011 года. Тогда Украинские СМИ неделю не могли успокоиться, цитируя слова адмирала к месту и не к месту.

«2042 год — не граничная дата пребывания ЧФ в Крыму. Российский флот в Севастополе – навсегда! Как Россия не отдаст Курильские острова, так она не отдаст и Севастополь! Если этот город какой-нибудь руководитель российского государства решит отдать, он тотчас же лишится своего поста. Его попросту сметут», — уверенно сказал Касатонов.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/mid-ukrainy-pozvoljaet-rossijskomu-flotu-stojat-v-krymu-eshhe-20-let/

Collapse )
promo alexpashkov апрель 3, 2020 10:00 13
Buy for 10 tokens
В наиболее пострадавшей от эпидемии Ломбардии, где сейчас работают медики-добровольцы, российские специалисты выявили несколько необычных случаев смерти от COVID-19. Только за одни сутки в пансионате города Громо несколько пациентов с бессимптомным течением заболевания просто умерли во сне. За…

Каир ожидает компенсации в миллиард долларов за застрявшее в Суэце судно

Египет рассчитывает получить более 1 миллиарда долларов в качестве компенсации за застрявшее в Суэцком канале судно. Начальник канала Оссам Рабей заявил, что в случае подачи иска, судна Ever Given с грузом, совокупная стоимость которых составляет более 3,5 миллиарда долларов, не покинут Египет.
Как сообщил Рабей египетскому телевидению, размер компенсации учитывает операцию по спасению, стоимость трафика и убытки, понесенные каналом во время почти недельной блокады. Он не уточнил, кто будет нести ответственность за выплату компенсации. Однако добавил, что в прошлом между руководителями канала и судовладельцами были хорошие отношения.


Один из крупнейших контейнеровозов в мире Ever Given заблокировал Суэцкий канал на шесть дней на прошлой неделе и парализовал важную артерию мировой торговли. В настоящее время он стоит на якоре в Большом Горьком озере, широком водоеме на полпути между северным и южным концом канала.

Корабль длиной 400 метров и водоизмещением 200 000 тонн на прошлой неделе сел на мель предположительно из-за сильного ветра. В операции по его освобождению привлекли большое количество техники, среди прочего, флот мощных буксиров и земснарядов, которые выкапывали 30 000 кубометров грязи и песка. Во вторник канал был окончательно открыт.

Около 12% мировой торговли проходит через Суэцкий канал. Согласно данным Lloyd’s List (https://lloydslist.maritimeintelligence.informa.com/), занимающегося грузовыми перевозками, блокада канала помешала перевозке грузов на сумму более 9 миллиардов долларов в день.

В свою очередь Россия предложила (https://karaulovlife.ru/news/rossija-vospolzovalas-peregruzhennym-sujecem-dlja-prodvizhenija-svoego-morskogo-puti/) рассмотреть свой северный морской путь для частичного замещения Суэцкого канала, чтобы избежать подобных потерь в будущем.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/kair-ozhidaet-kompensacii-v-milliardy-dollarov-za-zastrjavshee-v-sujece-sudno/

Collapse )

Россия воспользовалась перегруженным Суэцем для продвижения своего морского пути

Пока мир с удивлением наблюдал за блокадой Суэцкого канала, российские официальные лица использовали ситуацию для продвижения отечественного морского пути в Северном Ледовитом океане. Амбициозный план инфраструктуры, который получил личное одобрение президента России Владимира Путина, направлен на то, чтобы максимально использовать таяние полярных льдов. Однако более интенсивное судоходство в этом районе, по мнению экологов, ускорит изменение климата.
Минэнерго России заявило, что «перекрытие» (https://karaulovlife.ru/news/sluchajno-li-sel-na-mel-kontejnerovoz-v-sujeckom-kanale-stali-izvestny-neozhidannye-podrobnosti-incidenta/) Суэцкого канала обнажило его главные недостаток. В то же время Министерство назвало российские северные морские пути и сеть газо- и нефтепроводов более надежными, безопасными и конкурентоспособными «по сравнению с альтернативными маршрутами».


Корабль Ever Given был снят с мели во вторник спустя почти семь дней. Судно размером с многоэтажный дом перекрыло канал, преградив путь многим другим кораблям. Каждый день задержки означал потерю более 9 миллиардов долларов в мировой торговле.

Хотя операторы открыли канал сразу после освобождения контейнеровоза, более 400 судов ожидали перехода более двух суток. По мнению экспертов, морской транспорт будет сталкиваться с негативными последствиями аварии еще несколько недель или месяцев.

В прошлом году Россия анонсировала план открытия арктического морского пути, в рамках которого будет построен флот из десятков атомных ледоколов и других судов. Он также предусматривает картографирование природных ресурсов региона и развитие аэропортов, портов и железных дорог на севере страны.

Как сообщает The Washington Post (https://www.washingtonpost.com/), посол России по международному сотрудничеству в Арктике Николай Корчунов сказал, что блокада Суэцкого канала должна заставить мир взглянуть на Северный морской путь как на альтернативу.

В 2018 году Путин решил, что к 2024 году грузопоток по северному маршруту должен быть увеличен до 80 млн тонн. Объем грузоперевозок достиг 30 млн тонн годом ранее и 32 млн тонн в прошлом году.

Россия переживает резкое потепление

Организации по защите климата опасаются, что участие государственных компаний в развитии региона может привести к тому, что экология в конечном итоге серьезно пострадает. По мнению экспертов, увеличение трафика и разрушение льда ускорит изменение климата в Арктике и, кроме того, увеличит риск утечки топлива или других бедствий.

В прошлом году метеорологическое агентство России заявило, что ледяной покров на маршруте Северного Ледовитого океана достиг рекордно низкого уровня. Минприроды России предупредило, что температура в стране повышается в 2,5 раза быстрее, чем в других странах. Изменение климата сильно ударило по России, включая экстремальные погодные явления, наводнения на востоке страны и катастрофические пожары в Сибири.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/rossija-vospolzovalas-peregruzhennym-sujecem-dlja-prodvizhenija-svoego-morskogo-puti/

Collapse )

В зоне строительства «Северного потока-2» появились военные корабли, подводные лодки и самолеты

В зоне укладки трубопровода «Северный поток — 2» наблюдается повышенная активность военных кораблей, гражданских судов, самолетов и вертолетов, сообщают агентства ТАСС (https://tass.ru) и РИА Новости (https://ria.ru).

Директор Кингисеппского филиала Nord Stream 2 AG Андрей Минин назвал эти действия спланированной провокацией, которая может привести к аварийному повреждению трубопровода.

Обострилась обстановка в зоне прокладки Северного потока-2. Оператор СП-2 отмечает массированные провокации в отношении российских судов в которых принимают участие польские военные и гражданские корабли. pic.twitter.com/lkzL6nbUtC (https://t.co/lkzL6nbUtC)

— Башир Хашегульгов (@khashegulgow) April 1, 2021 (https://twitter.com/khashegulgow/status/1377699059167858688?ref_src=twsrc%5Etfw)

При строительстве подобных объектов, в соответствии с международным законодательством, устанавливается 1,5-мильная зона безопасности (2,41 км), куда не должны заходить посторонние суда, не имеющие отношения к проекту.

«…Это, пожалуй, первый и беспрецедентный случай подобного рода в истории», — отметил оператор проекта, отметив, что военные корабли иностранных государств постоянно фиксируются по тактическим номерам.

«Облеты зоны проведения работ на небольшой высоте и на близком расстояния от трубоукладочноrо судна регулярно совершает польский противолодочный самолет PZL-Mielec М-28В1 Rbi», — сообщил Минин.

А это польская авиация на сверхмалой высоте над нашими моряками и строителями "Северного потока 2".

Польская военная авиация над ГРАЖДАНСКИМИ судами!

Поляки, алле, у вас страх отбило совсем? pic.twitter.com/rkZGBQuywF (https://t.co/rkZGBQuywF)

— 𝕷𝖊𝕯𝖎 (@LeDi12190832) April 1, 2021 (https://twitter.com/LeDi12190832/status/1377642533749194754?ref_src=twsrc%5Etfw)

По словам представителей компании, появление неопознанной подводной лодки в зоне работ, которое произошло 28 марта, могло привести к значительным повреждениям судна «Фортуна» и непосредственно газопровода.

🇷🇺⛴👷⚙Иностранные, в том числе польские, суда регулярно организуют провокации в отношении трубоукладчиков "Северного потока 2".

Неустановленная подводная лодка всплыла в зоне прокладки трубопровода. pic.twitter.com/H5vxPHEKkn (https://t.co/H5vxPHEKkn)

— 🇷🇺Сокотов Спартак-IV (@spartik4) April 1, 2021 (https://twitter.com/spartik4/status/1377681792698814467?ref_src=twsrc%5Etfw)

29 марта вокруг «Фортуны» выполнял маневры боевой корабль польских ВМС с тактическим номером 823. В этой ситуации судно обеспечения «Спасатель Карев» было вынуждено идти параллельным курсом, сопровождая «гостей».

Ранее во время работ неподалеку от датского острова Борнхольм с южного направления в охранную зону вошло польское рыболовное судно SWI-106, которое пришлось «оттеснять», потому что капитан не вышел на связь и лишь позднее признал свою вину.

30 марта ночью на радаре судна обеспечения были обнаружены два объекта, которые также не отвечали на радиосигналы. Для привлечения внимания были использованы судовые прожекторы. Это оказались рыболовецкие суда, которые изменили курс и ушли с маршрута.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/v-zone-stroitelstva-severnogo-potoka-2-pojavilis-voennye-korabli-podvodnye-lodki-i-samolety/

Collapse )

Проход в Суэцком канале полностью освобожден

Контейнеровоз Ever Given был полностью освобожден в понедельник днем и в настоящее время находится на плаву, сообщил телеканалу CNN (https://edition.cnn.com) представитель Управления Суэцкого канала.


Буксиры работали без перерывов, чтобы освободить носовую часть корабля после того, как утром удалось снять с мели корму. При этом эксперты не давали оптимистичных прогнозов, особенно после неожиданного разворота (https://karaulovlife.ru/news/chastichno-snjatyj-s-meli-kontejnerovoz-ever-given-snova-peregorodil-sujeckij-kanal/) судна.

Тем не менее, эпопея с блокировкой канала окончена. На сайтах морского судоходства впервые за семь дней были показаны изображения корабля вдали от берегов Суэцкого канала.

«Да!» — сказал представитель спасательной компании Boskalis Мартин Шуттеваер, когда журналисты спросили, был ли Ever Given полностью освобожден. Позже государственное телевидение Египта показало, как уплывает судно.

Ever Given, the massive container ship that’s been blocking the Suez Canal for nearly a week has been freed and is moving, according to officials.

LIVE updates 👉 https://t.co/d3fYQWxWA2 pic.twitter.com/v36hjsdeJ2 (https://t.co/v36hjsdeJ2)

— Al Jazeera English (@AJEnglish) March 29, 2021 (https://twitter.com/AJEnglish/status/1376550769822928899?ref_src=twsrc%5Etfw)

Источник: https://karaulovlife.ru/news/prohod-v-sujeckom-kanale-polnostju-osvobozhden/

Collapse )

Частично снятый с мели контейнеровоз Ever Given снова перегородил Суэцкий канал

Египетские власти сообщили, что контейнеровоз Ever Given был «частично освобожден» после блокирования Суэцкого канала в течение почти недели, но попытки полностью снять его с мели, вероятно, будут продолжаться еще некоторое время.


Ранним утром в понедельник появились (https://karaulovlife.ru/news/kontejnerovoz-ever-given-snjali-s-meli-v-sujeckom-kanale/) многообещающие признаки того, что кормовую часть судна сдвинули, освободив один из берегов канала, но глава голландской компании, принимавшей над операцией, заявил, что его носовая часть все еще застряла «как скала».

Официальные лица Египта оптимистично отрапортовали о победе, предположив, что в понедельник контейнеровоз полностью снимут с мели, но инцидент, который привлекал внимание всего мира в течение недели, похоже, обречен на продолжение, отмечает телеканал CNN (https://edition.cnn.com).

Люди на канале начали аплодировать, когда пришли новости о «прогрессе». «Слава Богу, корабль поплыл», — заявили многие очевидцы этого события, а на ожидающих своей очереди кораблях отметили победу длинными гудками.

Greetings and appreciation to the Egyptian administration and the Suez Canal Authority for this work pic.twitter.com/dfS8AdDbmn (https://t.co/dfS8AdDbmn)

— مًحًـمًدٍ إبرآهّيَـمً Fathelbab (@IbrahemFthelbab) March 29, 2021 (https://twitter.com/IbrahemFthelbab/status/1376404801702010883?ref_src=twsrc%5Etfw)

В 8 утра по местному времени Мохаб Мамиш, бывший глава Суэцкого канала и советник президента Египта по морскому порту, сообщил CNN Arabic, что канал, как ожидается, «будет готов к проходу к сегодняшнему дню.

Тем временем Питер Бердовски, генеральный директор Boskalis, чья дочерняя компания SMIT salvage работает над освобождением корабля, сказал, что судно грузоподъемностью 220 000 тонн было повернуто примерно на 20%.

«На самом деле это самая легкая часть», — заявил он голландскому радио в понедельник утром, добавив при этом, что отодвинуть носовую часть от берега канала, где она остается застрявшей в глине, рабочим будет значительно сложнее.

Операцию по освобождению остальной части корабля собирались возобновить позднее, когда уровень воды немного поднимется. Но одновременно с приливом начался сильный ветер, который снова развернул злосчастный Ever Given поперек канала.

Как сообщает Reuters (https://www.reuters.com), несмотря на то, что судно изменило позицию, оно «не село снова на мель». По словам источника в администрации канала, через час судно планируют отбуксировать к Горьким озерам и начать работы по возобновлению навигации.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/chastichno-snjatyj-s-meli-kontejnerovoz-ever-given-snova-peregorodil-sujeckij-kanal/

Collapse )

Контейнеровоз Ever Given сняли с мели в Суэцком канале

Новости об освобождении огромного контейнеровоза Ever Given, который уже неделю блокирует движение, пришли из Суэцкого канала в понедельник утром. Местные источники, знакомые с ситуацией, говорят, что судно сняли с мели и скоро оно сможет двигаться. По данным Reuters (https://www.reuters.com/?edition-redirect=ru), корабль даже выпрямили и вернули на исходный курс.
Десять буксиров и несколько экскаваторов приняли участие в спасении 400-метрового контейнеровоза. Корабль освободили, выкапывая песок со дна и буксируя лодками. Эксперты опасались, что прилив мог помешать всей операции по освобождению контейнеровоза.


По словам начальника управления канала Усамы Рабия, работы по спасению судна еще продолжаются, так что ожидающим судам на подходе к каналу придется еще немного подождать. Ранее он говорил, что 369 судов ждут освобождения водного пути. К ним относятся контейнеровозы, балкеры, нефтяные танкеры и суда, перевозящие сжиженный природный газ или нефть. Каждый день задержки означает потерю в мировой торговле почти 9 миллиардов долларов.

Рабиа добавил, что перевозчикам, пострадавшим в результате инцидента, могут быть предложены скидки. Но юристы полагают, что расследование покажет, что оператор канала не несет ответственности за блокирование движения одного из крупнейших торговых каналов в мире.

Некоторые грузовые суда выбрали альтернативный маршрут и будут идти между Азией и Европой, чтобы обогнуть Африку. Однако это означает значительную задержку транспортировки и рост затрат.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/kontejnerovoz-ever-given-snjali-s-meli-v-sujeckom-kanale/

Collapse )

Владелец «Ever Given» и его страховые компании могут столкнуться с исками на миллионы долларов

«Ever Given» перегородил (https://karaulovlife.ru/news/sujeckie-hroniki-den-pjatyj/) Суэцкий канал в ночь на 24 марта, создав огромную пробку из других судов. По каналу проходит 12% мировых грузоперевозок, и чем дольше 400-метровый контейнеровоз там стоит, тем больше страдает мировая торговля.


«Не хочу никого пугать, но это может занять дни или даже недели», — заявил недавно Питер Бердовски, глава голландской компании Smit Salvage, которая в числе прочих занимается спасательными работами.

На стальные контейнеры, сложенные в несколько рядов на гиганском судне, потенциально были оформлены тысячи страховых полисов. Они могут привести к выплатам в миллионы долларов — но, во-первых, это игра с перекладыванием денег, отмечает агентство Bloomberg (https://www.bloomberg.com/europe).

Тайваньская компания Evergreen Line, которая зафрахтовала судно Ever Given, заявляет, что ответственность за любые убытки несет японская компания Shoei Kisen Kaisha Ltd — владелец судна.

Судовладелец взял на себя определенную ответственность, но отметил, что фрахтователям нужно иметь дело с грузовладельцами. Собственная политика Суэцкого канала предполагает, что администрация не несет ответственности, даже если его лоцманы стояли у руля корабля, севшего на мель.

Как бы там ни было, блокировка вызовет поток требований со стороны всех, кого это коснется: от тех, кто работает в судоходной отрасли до тех, кто работает в сырьевом бизнесе.

Владельцы товаров на борту Ever Given и других судов, остановившихся из-за того, что самый быстрый водный путь, соединяющий Европу с Азией, закрыт, будут требовать выплаты от своих страховщиков, если они у них есть. А страховщики груза на борту, в свою очередь, подадут иски против владельцев Ever Given, которые обратятся за защитой к своим страховщикам.

Как образно сказал Крис Гривсон, партнер юридической фирмы Wikborg Rein LLP в Лондоне: «Это сценарий типа Армагеддона».

Среди застрахованных вещей стоит выделить само судно. По словам страхового брокера и консультанта по рискам Marsh ( лидирующий мировой страховой брокер и консультант по управлению рисками — ред.), это обычно где-то в районе от 100 до 200 миллионов долларов. Но выплата будет зависеть от того, насколько серьезны будут последствия аварии.

Если объявлен процесс, называемый «общий средний», который предполагает разделение затрат между всеми заинтересованными сторонами, выплаты, которые будут исчисляться миллионами, станут невероятно сложными.

«Это значительно усложняет урегулирование окончательной претензии», — сказал Маркус Бейкер, руководитель морской практики в Marsh. «И когда я говорю об огромной сложности, это означает, что могут пройти годы, прежде чем специалисты доберутся до истины и узнают, кто кому сколько должен».

Хотя основные специалисты по моделированию рисков еще не делают оценок, конечная выплата за судно будет охватывать целый ряд секторов страхования. Одно из непосредственных участников — это U.K. P&I Club — одна из тринадцати взаимных групп, которые страхуют ответственность перед третьими сторонами на мировых рынках судоходства. Он страхует Ever Given от таких вещей, как повреждение инфраструктуры и претензий по поводу препятствий. Британский клуб заявил, что в должное время рассмотрит все обоснованные претензии.

По мнению экспертов Bloomberg Intelligence, Ever Given станет явной причиной убытков из-за прерывания бизнеса для других судов, что приведет к потоку требований. По словам аналитика Bloomberg Intelligence Мэтью Палазолы, в игру могут вступить лимиты первичной политики и перестрахования, что, вероятно, приведет к убыткам отрасли в сотни миллионов долларов.

Страховка P&I может также включать такие вещи, как расходы на утилизацию и потерю дохода. В настоящее время это одна из самых больших неизвестных, так как никто точно не знает, когда контейнеровоз снова будет на ходу.

По мнению Рахула Ханна, руководителя отдела консалтинга по морским рискам в Allianz SE, если судно будут облегчать, удалив с него часть груза, это повлечет за собой большую ответственность. «Если им придется снимать контейнеры, это будет еще одним огромным расходом», — сказал он. «Значит, мы говорим о миллионах, десятках, возможно, сотнях миллионов».

Прецедент крупных морских претензий уже есть. По словам представителей Marsh, опрокидывание круизного лайнера Costa Concordia привело к выплате в 2012 году 1,6 миллиарда долларов. Хотя это не подорвало мировую торговлю, как инцидент в Суэце, потребовалась масштабная спасательная операция.

Правила судоходства Управления Суэцкого канала нисколько не упростили задачу поиска виноватых. Они заявляют, что капитан судна несет ответственность за любую аварию, а не лоцманы, ведущие их через канал. Владельцы судна заявили, что во время инцидента на борту находились целых два лоцмана Управления Суэцкого канала.

Дальнейшие претензии будут предъявлены аварийно-спасательной компанией после освобождения судна. Экипаж высшего звена, такой как голландская фирма SMIT Salvage, которая сейчас находится в Египте, обычно работает на основе так называемой «открытой формы Ллойда» и будет получать «вознаграждение за успех», зависящее от стоимости корабля и груза. По словам Гривсона, плата за Ever Given составит десятки миллионов долларов.

Так кто же платит за задержку мировой торговли? Это зависит от целого ряда факторов. Среди общих доступных полисов есть специальные морские полисы для задержки грузов. Обычно они устанавливаются на судах, перевозящих скоропортящиеся товары, такие как фрукты, которые могут пострадать в случае любой задержки и «живой груз»: птица, коровы, овцы, свиньи.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/vladelec-ever-given-i-ego-strahovye-kompanii-mogut-stolknutsja-s-iskami-na-milliony-dollarov/

Collapse )

Суэцкие хроники: день пятый

Японский владелец контейнеровоза, блокирующего Суэцкий канал уже пятый день, надеялся, что освободить судно смогут «к субботнему вечеру». В настоящее время около Ever Given ожидают (https://www.ships.com.ua) этого события уже 321 груженных судна.


Сегодня сотрудник Управления Суэцкого канала (SCA), анонимно сообщил телеканалу CNN (https://edition.cnn.com), что успех спасательной операции теперь зависит от завершения дноуглубительных работ, ожидаемых приливов и прибытия более мощных буксиров.

Местные власти заявляют, что им удалось удалить почти 706 000 кубических футов песка. На вопрос, есть ли у администрации канала другие планы на случай неудачи, чиновник признался репортерам: «Сейчас это наш единственный вариант».

Для помощи SCA была назначена команда опытных спасателей из голландской компании SMIT Salvage и японской Nippon Salvage, которые в прошлом работали над несколькими крупными операциями. Об этом журналистам телеканала сообщила чартерная компания Evergreen Marine.

По словам двух официальных представителей министерства обороны США, ВМС США на Ближнем Востоке планировали отправить группу экспертов по дноуглубительным работам на Суэцкий канал уже в субботу, «для консультирования местных властей».

Питер Бердовски из Boskalis, дочерней компании SMIT Salvage, в пятницу сообщил голландскому телеканалу Nieuwsuur, что более мощным буксирам возможно удастся использовать «рычажную силу» и сдвинуть корму, которая не очень глубоко села на мель.

Если эта попытка закончится безуспешно, следующим шагом будет разгрузка с борта до 600 контейнеров. «Параллельно мы уже мобилизуем кран», — заявил Бердовски. «Это оборудование будет доставлено выходные, что позволит нам убрать контейнеры с носовой части корабля».

Его оптимистичный прогноз будет долгожданной новостью для многих. Эксперты по судоходству ранее на этой неделе предупредили, что на освобождение корабля могут уйти дни или даже недели.

Владельцы судов выражают опасение (https://karaulovlife.ru/news/sudovladelcy-nachali-razvorachivat-suda-v-obhod-afriki-iz-za-situacii-na-sujeckom-kanale/) из-за скоропортящегося и «живого» товара. Сайт морского мониторинга Marine Traffic сообщает, что 13 из ожидающих транзита судов перевозили домашний скот, направлявшийся в разные страны Европы и Азии.

Директор неправительственной организации Animals International в ЕС Габриэль Паун предупредил, что тысячи животных, перевозимых на судах, в основном румынских, могут оказаться под угрозой смерти, если ситуация не будет разрешена в ближайшие несколько дней.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/sujeckie-hroniki-den-pjatyj/

Collapse )

Случайно ли сел на мель контейнеровоз в Суэцком канале? Стали известны неожиданные подробности инцидента

Огромное грузовое судно-контейнеровоз Ever Green размером с четыре футбольных поля третий день блокирует Суэцком канал, который является одним из самых загруженных морских маршрутов в мире. Эксперты говорят, что на освобождение корабля может уйти несколько недель.
На данный момент пришлось полностью остановить движение по каналу из-за операции, а японские судовладельцы заявили, что у них «очень большие проблемы» с его буксировкой. По крайней мере 160 других кораблей уже должны были пересечь искусственный канал, но до сих пор находятся в ожидании устранения препятствия.
На видеозаписи, размещенной на Youtube, видно, что капитан Ever Green поистине оригинально скоротал время ожидания разрешения на вход в канал – нарисовал непристойный узор траекторией движения судна.
Ever Green, один из крупнейших в мире, во вторник неудачно повернул боком и перекрыл все движение по египетскому Суэцкому каналу. Баррикада вызвала смятение в мире, так как по этому маршруту проходят сотни судов с различными товарами.


Управление Суэцкого канала Египта (SCA) заявило, что пытается отбуксировать контейнеровоз Ever Green с мелководья. Этот 400-метровый корабль размером с небоскреб под флагом Панамы пытается оторваться от мелководья после того, как отклонился от своего направления по каналу и сел на мель во время песчаной бури с сильным ветром.

Почти 10 миллиардов долларов в день

Судно Ever Green препятствует движению в Суэцком канале, через который ежедневно проходят товары на сумму почти 10 миллиардов долларов. Согласно списку Lloyd’s, занимающемуся грузовыми перевозками, товары на сумму около 5,1 миллиарда долларов идут на запад и 4,5 миллиарда долларов идут на восток через канал каждый день.

Согласно списку, более 160 кораблей ждут с обеих сторон, прежде чем войти в Суэцкий канал. «Сейчас мы получаем сообщения о том, что судоходные компании начинают отводить свои суда к южной оконечности Африки, к мысу Доброй Надежды, что продлит путь примерно на 12 дней», — сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.

Затор может длиться неделями

Спутниковые снимки, опубликованные Planet Labs (https://www.planet.com/), показывают, что контейнеровоз шириной 59 метров и длиной 400 метров застрял на мели и плотно запер входы и выходы в канал.

«Этот затор, вероятно, исчезнет через несколько дней или недель. И это окажет лавинообразное воздействие на другие составы судов», — добавил Платтен. Если буксирам не удается буксировать гигантский Ever Green, часть его груза придется снять с судна с помощью крана, что облегчит работу. По мнению генсека Международной палаты судоходства, это может занять дни, а то и недели».

Все 25 членов экипажа в порядке, травм нет, корпус и груз не повреждены. В прошлом году канал пересекло почти 19 тысяч судов с общим грузом более миллиарда тонн.

Источник: https://karaulovlife.ru/news/sluchajno-li-sel-na-mel-kontejnerovoz-v-sujeckom-kanale-stali-izvestny-neozhidannye-podrobnosti-incidenta/

Collapse )